Вторник, 21.11.2017, 21:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Развивающие и обучающие программы

Меню сайта
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Block title
Block content
Архив записей
Друзья сайта
  • Красота и здоровье
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2011 » Январь » 21 » О пользе чтения.
    21:58
    О пользе чтения.
    Автор пишет: "Наши дети не читают давно. Это еще при советской власти началось. А уж теперь и подавно. Интернет, компьютерные игры, комиксы, телевизор… Увидеть сегодня ребенка с книгой в руках – большая редкость, уникальный кадр; хоть беги за фотоаппаратом. А если в детстве ты не подружился с книгой, в юности читателем не станешь.
    В кинозалах большей частью сидят «нечитатели». Их не возбудишь остроумной вязью диалогов, им надо, чтобы на экране все время что-то двигалось, взрывалось, стреляло…
     
     «Любите книгу – источник знаний» - написано было на всех углах в советское время.
    Конечно, книга дает и знания. … Но знания может дать и учебник, и живой учитель, а нынче – Интернет…
    Книга воспитывает чувства.
    Какой интернет, скажите на милость, может воспитать чувство собственного достоинства, чувство долга перед родиной; какой учебник сможет внушить молодому, вступающему в жизнь человеку понятие о чести, благородстве, любви к отечеству? Все это дает только книга.
    Человек, отлучённый от великой литературы прошлого – ущербный человек; для меня это аксиома.
     И беда всего человечества в том, что книги, их авторы, великие духовные педагоги, воспитавшие сотни поколений, перестали участвовать в формировании человеческого общества.
     
    Советская литература, которую мы тоже читали взахлеб, была очень идеологической.
     А куда же без идеологии?
    Это мы только, сумасшедший народ, ухитрились жить полтора десятка лет без какой-либо идеологии. И оказались близки к духовной смерти.
     Идеология – это столп, на котором держится государство."
     
    Думаю, эти строчки будут интересны или даже полезны учителю литературы. Ведь это их прерогатива прививать любовь к чтению. А значит и отвечать за духовность будущего человека.
     
    Думаю, и родители, которые будут читать, задумаются о книге, о своих детях, о их будущем.
     
    Мы интуитивно чувствуем, то нам чего то не хватает. Многие идут в церковЬ, пытаясь оттуда взять духовность...
     
    Приглашаю к разговору, спору, обмену мнениями. Не стесняйтесь, пишите, что думаете. Ведь для этого и есть мой сайт.
    Просмотров: 2713 | Добавил: Lenta | Теги: Черная кошка., говорухин, о чтении
    Всего комментариев: 4
    1  
    В качестве комментария я взяла эссе из блога Ольги. Думаю это будет очень интересно и познавательно и может даже вызовет вас на разговор или высказывание своего мнения.
    Почти 70 процентов – именно столько современных школьников, по подсчетам экспертов, не могут грамотно и понятно писать и читать. Притом, что умственное развитие у них в норме.

    Дисграфия и дислексия – отклонения, которые раньше считались чисто психическими, теперь становятся социальными. И одна из причин – развитие современных технологий: телевизор заменил детям книжку, а компьютер и Интернет – живое общение. Что в результате теряют и дети, и взрослые?

    В мире еще остались страны, где каллиграфия считается одним из искусств. Россия – не в их числе. Дисграфия – это когда человек не может грамотно, а порой просто понятно писать, дислексия – читать и говорить. Когда-то – еще лет тридцать назад – такой диагноз могли поставить каждому десятому школьнику. Сейчас дисграфиков и дислексиков до семидесяти процентов. И уже непонятно, это отклонение или норма.

    Для того чтобы писать, нужен звуковой анализ слова. Это одна сторона – психологический процесс. Другая сторона – вы должны усвоить буквы – пространственное представление, — рассказывает профессор кафедры клинической психологии и психотерапии МГУ им. Ломоносова, кандидат психологических наук Анна Семенович.

    Предрасположенность может быть и генетическая, и в результате родовой травмы. Но письмо, чтение, речь – это то, что впитывает в себя человек, даже когда сам еще не умеет говорить. Живое общение делает человека способным осмысленно читать и красиво писать.

    Детям, которые занимаются в этом специальном центре реабилитации и коррекции, повезло: каждый день, по нескольку часов, помимо основной школы. Родители водят их сюда, часто отпрашиваясь с работы — большой труд для всех: логопедов, психологов, и, конечно, самих детей.

    — Меня направила сюда очень добрая учительница. Она не снижала мне оценки.

    Ганс Христиан Андерсен был классическим дисграфиком. Его рукописи издатель отказывался принимать, заявляя, что так издеваться над датским языком может только полный невежда. Рокфеллер-старший смог пойти в школу только в 13 лет, а о каракулях Эйнштейна ходили легенды. Так что дисграфия и дислексия – точно не умственное расстройство. До масштабов эпидемии проблема выросла из-за телевидения, компьютеров и прочих новых технологий.

    Детям дома перестали рассказывать сказки, зато учат работать на клавиатуре. Настольные игры вытеснены компьютерными.

    «В семье не учат работать ножницами, домашними инструментами. Нет мелкой моторики. Раньше дети приходили не такими подготовленными, но работать было легче», — рассказывает учитель начальных классов Людмила Тимохина.

    Нынешнее поколение искренне удивляется – зачем писать, если есть компьютер. В чатах общаются междометиями.

    «Чтение, письмо и речь — это один процесс. Это все процессы, из которых складывается такое красивое понятие, как наше сознание», — поясняет кандидат психологических наук Анна Семенович.

    Даже мультики делают наших детей потенциально безграмотными. «Дети не умеют смотреть старые советские мультфильмы, потому что там слишком много слов», — говорит логопед, кандидат педагогических наук Елена Аржанухина.

    «С ума по одиночке сходят. Это только гриппом все вместе болеют».

    А еще из детских садов и даже из школ стали исчезать логопеды. Детские психологи в сердцах называют эту тенденцию настоящей диверсией. Школьный учитель, раскрашивающий красными чернилами детскую тетрадь, в состоянии только заявить о проблеме, решать ее должны специалисты. А детям, родителям нужно больше разговаривать друг с другом, читать не комиксы, а книжки. Ведь у Андерсена было больше шансов стать понимаемым, хотя бы потому что он не был компьютерным юзером.

    Подробнее: http://news.mail.ru/society/5218916/?frommail=1


    2  
    Сознание и менталитет каждого и всех в целом менять необходимо, необходимо действенными методами менять направления развития цивилизации, приступать к исправлению искривленого пространства и социума незамедлительно и примером, собственным примером учить подрастающее поколение, дарить им надежду и оставить шанс на жизнь.

    В комментариях написали:
    - О том, о чем говорите и к чему призываете Вы говорят уже 2000 лет, вся беда в том что никто не слышит, не хочет слышать.

    Да, это очень большая проблема и говорят намного дольше, чем последних 2000 лет, но услышать всё же придётся, ибо разум должен победить невежество, а духовность отсутствие чувства любви.

    Сложно сойти с накатанного пути, даже если он неизбежно и постоянно ведёт в пропасть, но это как всегда выбор: или продолжать жить и развиваться, или исчезнуть в бездне.
    Есть ещё один Путь, научится летать, самый достойный и прекрасный путь, он открывает высочайшие, необозримые горизонты.

    Отпустите Вашу душу в полёт, полюбите Землю и всё живое на ней, почувствуйте свою причастность к мирозданию, ощутите себя частичкой космоса, общего потока под названием ЖИЗНЬ и почувствуйте свою значимость и незаменимость.

    Излучайте добро и сочувствие, заботу и любовь, учитесь взаимопониманию и взаимной поддержке и приступайте к самой главной задаче сегодняшнего дня восстановлению Эко-Баланса.
    Приступайте к единению идей и дел именно в этом направлении.

    Мы, звенья одной цепи и теряя, звено за звеном, не восстанавливая и не заполняя брешь, неизбежно исчезаем, или, восстанавливая, возрождаем ЖИЗНЬ.


    3  
    Очень часто ребенок просто не знает, что книги — это интересно. В детстве сказки на ночь ему не читали, в библиотеку он не записан, а то, что на уроках задают, — скучно и неинтересно. Ребенок не подозревает, как это — просто так, для себя читать книгу. Стоит ему прочитать пару-тройку действительно интересных произведений, и он без проблем «втянется» в чтение.

    Дети сами не берут в руки книгу, — им необходима помощь родителей. Не ругайте свое чадо за то, что книги по школьной программе остаются непрочитанными. Может, в этом виноват не он, а вы? Вы не задумывались над тем, какую последнюю книгу прочитали? Что это было — русская классика или одноразовый детектив? Согласитесь ли вы прямо сейчас начать, к примеру, читать пьесы Островского? А ведь ваш ребенок бессознательно во всем вам подражает, и естественно, видит, ваше отношение к книге.

    Бывает, что плохо читают дети, поздно научившиеся это делать. Так называемый «сензитивный период» (период развития, в котором организм особенно чувствителен к влиянию окружающей среды) был упущен, и как следствие — появились немалые технические трудности в словесном овладении. А то, что плохо дается, плохо и любится.

    Многим детям отвращение к книге прививают в школе. Учителя безграмотно ведут обучение, как следствие - уроки чтения или доставляют ребенку одни лишь отрицательные эмоции или оставляют его и вовсе равнодушным. Результат — нечитающий ребенок. Неправильное отношение к чтению формируется, когда учитель ограничивается, к примеру, поверхностным анализом произведения, не показывает его связи с жизнью и поощряет неосмысленное чтение или чтение на скорость.

    Что дает ребенку чтение? Общую грамотность и кругозор, умение выразить свои чувства и мысли, развитие моральных навыков, помощь в социализации и общении, овладение чувством языка и внимательное отношение к слову. Если ваша цель – заставить ребенка читать, прежде всего, обратите внимание на себя — а что для этого делаете вы. Может, вы совершаете какие-то ошибки или ведете себя слишком навязчиво?


    4  
    А ведь молодые семьи об этом не думают. То ребенок маленький, то работа-карьера строится, то телек-видик. А потом когда начинается школа, ребенок уже не может заинтересоваться чтением как таковы. Может у нас так много насилия, злобы, потому что перестали воспитыватьь книгой добрые чувства, сопереживание, уважение к старшим . А может мы сталкиваемся с новым поколением других людей. Ведь и нами были когда-то недовольны наши дедушки и бабушки. А может истина в другом?

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]