Среда, 11.12.2024, 23:02
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Развивающие и обучающие программы

Меню сайта
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Block title
Block content
Архив записей
Друзья сайта
  • Красота и здоровье
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Блог

    Главная » 2010 » Июль » 11 » Ошибки и их роль в нашей жизни.
    21:44
    Ошибки и их роль в нашей жизни.

    Читая эту книгу, удивляешься насколько простые истины, были не очевидны мне, или  так четко определены автором. Вообще именно эта книга меня задела своими размышлениями об образовании, которому я посвятила более 20 лет своей жизни. Работая, я всегда огорчалась каким-то несовершенствам в образовании. Но, скажу так, я смотрела на все по-другому. Искала проблемы не там...
    Ну да ладно, напишу моменты, которые задели, и постараюсь оставить и свои мысли, хотя примеры там четкие и понятные, ни добавить ни отнять.
    Итак, первое. Школа оставила в нас след. Не только приятные воспоминания нашей молодости, но и «некоторые устойчивые поведенческие особенности». И далее по тексту « в моем мозгу … отпечаталось убеждение в том, что, совершая ошибку или падая, я выгляжу нелепо перед своими товарищами и учителем». А ведь правда, подсознательно больше всего боялись да и сейчас боимся сказать что-то неправильно, чтобы не засмеялись над тобой или не получить уничижительную оценку от учителя. А ведь все в нашей жизни познается через опыт, который «сын ошибок трудных». Т.е. школа сформировала понимание того, что если ты хочешь чего-то добиться, ты должен не ошибаться. А если сделал ошибку нужно .... всячески ее скрывать? Я помню свою первую плохую отметку. При всех моих положительных успехах, учитель поставила мне единицу в первом классе за неправильное написание каких-то символов, то ли наклон был не тот, то ли нажим, уже не помню. Но помню как, придя домой я усиленно думала, как же избавиться от этой позорной оценки. На ум пришло то, как кто-то из взрослых помогал мне «подчищать» ошибки в домашних заданиях с помощью терки или даже лезвия. И я так усердно старалась, что протерла дырку... Это была первая ласточка, что ошибка – это плохо и будет негативно оценена окружающими, в данном случае родителями. Вывод, который читаю дальше по книге: быть «правильным» и быть счастливым очень трудно. И сразу пример из лекции доктора Букминстера, который сказал, что людям дана правая нога и левая, а не правая и неправая. Мы продвигаемся по жизни условно сначала правой, а потом левой. Т.е. это аллегория пути извилистого, на котором надо учиться обходить трудности или справляться с ними, встречать разное отношение к себе, набивать шишки, заполучать как друзей так и врагов…. Получается те, кто стремится быть всегда правыми, идут как бы прямой и узкой дорогой. Но в жизни нет ничего абсолютно прямого. Прямые линии существуют только в нашем мозгу. Правда над этим я никогда не задумывалась. Хотя признаюсь, что действительно подсознательно наверное стремилась к какому-то прямому пути.
    Автор пишет, что в процессе становления бизнесменом очень осторожно относился к людям, которые имеют все правильные ответы.
    Как я отношусь к словам «Ты не прав». Я пытаюсь доказать свою правоту, могу обидеться. К чему приводят эти усилия – как правило, к разрушенным отношениям. Долго ли мы будем иметь в друзьях человека, который все знает как надо или всегда прав. Хотя у каждого своя правда, но искусство взаимоотношений очевидно в том, чтобы уметь (научиться) слушать-слышать другую правду. Об этом всегда говорилось, но вот вывод такого поведения в отстаивании своей правды из того, что в молодые годы нас не научили сознательно без страха относиться к ошибкам, для меня новый. «Наш страх перед совершением ошибок настолько имплантирован в наши поведенческие реакции, что порой ослепляет нас и не дает возможности на них поучиться». Здорово!
    Рассматриваются 4 основных деструктивных навыка, которыми мы овладели, благодаря своим ошибкам, и которые тормозят обучение в целом.
    1. Претензия на то, что ошибка не была совершена.
    Суть: мы не любим признавать свои ошибки, а еще больше признаваться в этом другим. Однако как сказал поэт «ошибаться- гуманно, прощать – благородно». Каждый больше бы хотел быть благородным, опять же раздувать в себе чувство правоты, чем признаться в своей ошибке. И это больше всего откладывается во взаимоотношениях близких людей. Где признание ошибки демонстрируется чаще действием, чем словом, которое, например, мне нужно было бы больше. Хотя действие тоже бывает разным. Одно устраивает (такое как цветы, приглашение куда-то) и такое, которое не очень устраивает (молча сделать что-то для тебя).
    2. Обвинять что-то или кого-то в своей ошибке.
    В этом, по-моему, суть всех наших проблем. Все что случается с нами, очевидно, результат тех ошибок, которые мы допускаем, но не разбираем их, обвиняя что-то или кого-то. Главное разобраться: в чем ошибка. Не бояться ее, не стесняться, не прятаться, а разобраться. Многие ли это умеют? Учили ли нас этому в школе, вузе. А если ты был отличником, и возможность ошибки даже не закрадывалась в твои правильные ответы. А ведь это главное в жизни. Мы ломаем все иногда из-за простой ошибки, которую не видим в пылу обиды за свою правоту. Продолжая обвинять кого-то в чем-то, мы совершаем одну ту же ошибку в дальнейшем. Когда-то своей сотруднице я советовала изменить свое отношение к будущему другу, с кем хочется встречается, иначе опять выберет такого, с каким уже развелась. Примитивно, но считала, что ошибку прошлого брака лучше избежать, выбрав нового друга не по зову сердца, а по подсказке ума. Или хотя бы смотреть не на тех, кто нравится, а на тех, кому ты нравишься. Тогда трезвость мысли подскажет все плюсы и минусы будущей связи. Автор приводит тот же пример, объясняя это тем, что, не разобравшись в сути отношений, а обвиняя партнера за неудавшиеся отношения, человек снова и снова будет находить такого же партнера, другими словами наступать на те же грабли.
    Вывод. Учиться отыскивать корни своих проблем, а не обвинять в них кого-то другого.
    3. Умствование вместо обучения.
    Суть в том, что иногда человек находит объяснение своим неудачам, обосновывает причины, почему так вышло. И касается это не только бизнеса, но любой стороны жизни. Например, того же развода. Послушав каждую сторону, можно услышать кучу недостатков, которые открылись у противоположной стороны. НО ошибки видеть легче, чем притираться к человеку.Автор приводит пример по бизнесу. Неудачу в бизнесе тоже можно объяснять разными причинами. Например, Я работаю не для денег… Нехватка денег, пишет автор, нужно понимать как легкий стук по плечу, как сигнал, что надо что-то изменить в жизни.
    4. Наказание себя.
    Наверное, у многих так: за все ошибки ругать себя. Говорят еще заниматься самоедством. Эта разрушительная реакция вызывает эмоциональные страдания и является самым неправильным поведением: одной из причин того, что люди не преуспевают в том, что они сознательно или подсознательно наказывают себя за что-то совершенное в прошлом.
    Вывод пишу прямо из книги, настолько он мне показался точным.
    Преуспевающие люди учатся брать на себя ответственность за свои действия; они извиняются и делают все возможное, чтобы исправить свои ошибки. Они признают свою ошибку, ищут в ней урок, делают необходимые исправления, поправки и затем движутся к большему успеху.
    Не преуспевающие люди выпячивают эмоциональную боль самообвинения и не могут получить ценные уроки, данные им через ошибки. Непризнание ошибок характеризует ограниченных, недалеких, самодовольных людей…. Я бы добавила сюда и таких, которые имеют всякие комплексыдисциплины просто нужны и они заставляли нас развиваться.

    Просмотров: 38787 | Добавил: Lenta | Теги: ошибки, роль ошибок в жизни | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]